Подкрановые наземные рельсовые пути предназначены для передвижения грузоподъемных башенных либо козловых кранов.
От исправного состояния подкранового пути зависит безаварийная эксплуатация кранов, поэтому подкрановые пути должны обеспечивать прочность и устойчивость при воздействии любых нагрузок, а также удобство обслуживания и минимальную стоимость ремонтных работ при использовании типовых деталей верхнего строения пути.
Перед выполнением ремонтных работ специалисты проводят осмотр подкрановых путей с составлением рекомендацией по необходимым видам ремонта путей. При этом для выполнения работ по ремонту подкрановых путей компания рекомендует использовать стандартные элементы верхнего строения путей (например, в качестве опорных элементов проще использовать полушпалки вместо громоздких подкрановых бетонных балок с нетиповым крепежом для рельс).
При выполнении ремонтных и строительных работ используется геодезическое оборудование (нивелир, теодолит, тахеометр), которое позволяет производить вынос проектных отметок с технической документации на строительную площадку, съемку уровня головки рельса в профиле и плане для обеспечения расположения обеих рельсовых нитей в одном уровне, а также нивелировку площаки.
Верхнее строение подкранового пути состоит из балластного слоя, рельс, опорных элементов (подрановых балок, полушпал), а также промежуточных и стыковых креплений. Кроме того, все подкрановые пути обязательно оборудуются заземляющими устройствами и выключающими линейками.
В качестве опорных элементов все чаще используются железобетонные полушпалки, которые имеют гараздо более долгий срок службы, чем деревянные, что в последствии значительно снижает стоимость эксплуатационных расходов на содержание подкранового пути. Полушпалки можно применять такие, длина которых не меньше 1350 миллиметров. Тип рельс подбираются с учетом прогнозируемой нагрузки на ходовое колесо подъемного устройства (могут быть от Р43 до Р65, а также КР).
Для безопасности на подкрановых путях также сооружают специальные четыре тупика.