Железнодорожный путь – это подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, которая включает в себя верхнее строение пути (рельсы, шпалы, стрелочные переводы, балластная призма), земляное полотно, водоотводные сооружения земляного полотна, а также искусственные сооружения.
Текущее содержание пути выполняется круглогодично и на всем протяжении железнодорожного полотна. Целью выполнения планово-предупредительных работ по текущему содержанию пути является продление срока службы элементов верхнего строения пути и предупреждение появления неисправностей пути, которые могут препятствовать безопасному движению поездов.
В рамках организации текущего содержания железнодорожних путей сотрудниками компании выполняются периодические осмотры и проверки пути, стрелочных переводов, переездов и искусственных сооружений один или несколько раз в месяц (по согласованию с Заказчиком).
После проведения первоначального осмотра состояния железнодорожного полотна составляется калькуляция ежемесячной стоимости текущего содержания пути, а также дается заключение о неисправностях, которые необходимо устранить, прежде чем заключить договор на текущее содержание. Обязательным приложением к договору о текущем содержании пути является график производства работ по текущему содержанию, который включает в себя перечень основных работ по текущему содержанию пути и стрелочных переводов отдельно по каждому месяцу. На основе данного графика в конце каждого месяца составляется акт выполненных работ.
При заключении договора на текущее содержание железнодорожных подъездных путей необщего пользования, находящихся на территории предприятий ООО «МагистральСервис» Заказчик вправе указать любой срок выполнения работ -как весь календарный год (с января по декабрь), так и период в несколько календарных месяцев (например, с апреля по декабрь).